Ярославский недогруз

Руководство Ярославской области рассчитывает, что ярославский аэропорт Туношна к 2025 году войдет в десятку крупнейших грузовых авиаузлов России с ежегодным грузопотоком 120 тыс. тонн. Однако по итогам 2015 года грузооборот Туношны оказался в 16 раз меньше заявленного целевого показателя: 7,3 тыс. тонн — худший результат аэропорта за последнюю пятилетку. В ярославском аэропорту отмечают, что снижение грузопотока происходит из-за высокой конкуренции со стороны близлежащих аэропортов, неразвитости наземной инфраструктуры Туношны и высокой стоимости керосина.

Hа общем фоне российской экономики дела Туношны в части обслуживания грузов выглядят не так уж плохо. В прошлом году суммарный грузопоток всех российских аэропортов снизился по отношению к 2014 г. на 12% и составил 679,6 тыс. т. Объем перевезенных грузов через ярославский аэропорт упал всего на 3%, до уровня 7,3 тыс. т. Таким образом, по итогам 2015 г. значение Туношны даже возросло: теперь на ее долю приходится 1,08% грузооборота всех аэропортов России, тогда как в 2014 г. ярославский аэропорт обработал 0,98% всех грузов.

Другое дело, что на протяжении последних пяти лет показатель 2015 г. по количеству обработанного тоннажа для Туношны стал самым плохим. Локального максимума ярославский аэропорт добился в 2012 г., когда объем составил 12,6 тыс. т грузов. Тогда по этому показателю Туношна заняла 14-е место среди всех российских аэропортов. По итогам 2013 г. ярославский аэропорт опустился на 17-е место и с тех пор этой позиции не упускал.

По городам и весям

В советское время главными воздушными воротами Ярославской области были сначала аэропорт Дядьково, а затем аэропорт Левцово. Первый из них появился в годы Второй мировой войны и просуществовал до 70-х гг.; теперь через Дядьково пролегает Фрунзенский проспект (юго-восточная часть Ярославля). Левцово находится за пределами города, в 18 км на северо-восток от основного ж/д вокзала Ярославля.

Читайте также  "Ерофей" на 757