Блокчейн – это новые возможности в сфере грузовых авиаперевозок

Блокчейн – это новые возможности в сфере грузовых авиаперевозок. Передовые технологии позволят отрасли снизить расходы, связанные с отслеживание грузовых контейнеров на разных этапах перевозки. Разработчик уникальной технологии SITA и эксперты ULD Care намерены провести исследования новой технологии, позволяющей фиксировать любые изменения состояния ULD, отмечает информационный портал новостей в сфере авиации aviav.ru. Поставщик уверяет, что его технология позволит авиационной отрасли сэкономить не менее 0,4 миллиарда долларов.

Передовые технологии предприятия SITA должны повысить эффективность организации грузовых авиаперевозок. Система позволяет оператору избежать бумажного формата в процесс отслеживания грузов. Технология позволяет снизить такие риски как подделка документов, мошенничество, незаконная торговля, отмывание финансовых средств и так далее. По последним данным авиаперевозчик используют более 0,8 миллиарда грузовых контейнеров ULD. Текущая система отслеживание оцифрована не полностью, работает с далеко не полным объемом данных, слишком упрощен и сам процесс фиксирования записей. За одну отправку, между прочим, могут нести ответственность более десяти компаний. Эти компании проводят мониторинг, осуществляют контроль воздушных грузоперевозок.

Данные в бумажном виде существенно замедляют процесс, характеризуется меньшей степенью защиты, чем электронные аналоги. Степень прозрачности работы с технологией SITA существенно выше, уверяет разработчик. Доля воздушных транспортных перевозок от рынка мировой торговли не превышает один процент. С другой стороны грузовые авиаперевозки играют важную роль в развитие мировой экономики. Степень их эффективности отражается на общей картине в отрасли. Перевозка одного условного грузового контейнера из КНР в США может занять не менее месяца, причем в пути контейнер проводит только две недели. Остальное время «пожирают» процедуры, связанные с оформлением документации. С помочью блокчейн можно модернизировать весь процесс, отмечает топ-менеджер ULD Care господин Б. Роджерс.

Передовая система позволяет отследить состояние груза на всех этапах пути, а еще это эффективная платформа для надежной агрегации/анализа данных ULD. Технология позволяет подключать к процессу сотрудников наземного обслуживания. Программный интерфейс открытого типа API это позволяет. Операторы теперь смогут получить доступ к различной ранее не доступной им информации по авиационным грузам. Они смогут затребовать такие данные как отчет о состоянии груза, сведенья об имеющихся повреждениях так далее. Постоянный контроль местоположения ULD-контейнера позволяет точно определить самые проблематичные в плане повреждения/потери груза этапы авиаперевозок. Процедура возмещения заказчику ущерба в таком случае исключает почву для дополнительных споров.

Многие эксперты считают, что блокчейн позволят участника отрасли грузовых авиаперевозок сократить количество повреждений, потерь грузов, качественно оптимизировать схемы транспортировки. Следующий плюс – это возможность сократить время доставки почти вдвое, что обязательно оценят те, кто систематически пользуется их услугами. Тормозят внедрение подобных технологий, отмечает представитель SITA, консерватизм. Между авиаперевозчиками, воздушными гаванями и органами контроля сложились определенные стереотипы взаимоотношений, которые препятствуют развитию отрасли, как недавно отметил в своем докладе М. Серфонтейн. Кстати, он возглавляет подразделение Air Travel Solutions провайдера IT-решений SITA.